7:25
Автор: Рубрика: Неразлучные друзья: взрослые и дети Комментариев нет

Как я убедилась, что компьютерные игры могут быть полезны

Как я убедилась, что компьютерные игры могут быть полезныМамам подростков (особенно мальчиков) хорошо знакома ситуация, когда те буквально «приклеены» к ноуту, экипированы специальными наушниками и игровой мышкой. На просьбы сделать уроки/прибраться в комнате/сходить в магазин они, как правило, не отрывая сосредоточенного взгляда от монитора, отвечают: «Ага, только доиграю», «Попозже, мне сейчас некогда», «Что, прям щас?», «А попозже нельзя?», «Ну, блииин!», «Как же все достало», «Почему всегда я?» и другие доброжелательные формы добровольного согласия и искреннего желания пообщаться с родителями и окружающим миром. Мы, родители, конечно, «радуемся и умиляемся» живому отклику наших взрослеющих деточек, не ругаемся, не угрожаем суровой расправой ноутбука и не произносим магических заклинаний, направленных на игру и ее разработчиков.

Так ли вредны компьютерные игры?

 

Если и есть зло на земле, так это – компьютерные игры. В этом уверены многие родители, педагоги и психологи, и другие представители человеческого сообщества.

 

Геймеры становятся зависимы от игрового аккаунта и утрачивают связь с реальностью. Не буду отрицать, что такие люди есть, и они совершают неадекватные поступки, например, могут даже выбросить из окна компьютер или наброситься на близкого человека, который мешает предаваться виртуальному пороку. Но все ли игроки так «безумны» и агрессивны? Ответ очевиден: нет. Неожиданно, правда? Утверждать, что компьютерные игры вредны для психики – тоже, что, придерживаться установки: все мужики – ко… и тому подобным. Все не так однозначно.

Вредны ли компьютерные игры?
Однозначно! Вредны - еще как!
0%
Смотря какие, смотря кто играет и сколько.
0%
Да вы что! Вовсе нет!
0%
Я считаю, что они могут быть даже полезны.
100%
Проголосовало: 1

Есть ли польза от компьютерных игр?

 

Мой сын подросткового возраста любит играть. Если есть возможность – каждый день. Как многие родители, я была этим недовольна. Причины есть: опять сидит, дополнительно напрягает зрение, позднее ложится спать и вообще, занимается какой-то ерундой, которая сделает его тупым и психически неадекватным. Но… сын ходит в школу, на кружки, учится по развивающим программам дополнительного образования, читает, успевает гулять и общаться с нами. Так в чем проблема? Ну поиграет пару часов в «стрелялки». Он так расслабляется. Хотя все равно, тупое занятие (на мой родительский взгляд). Так думала я, пока однажды не стала свидетелем интересной сцены и поменяла свое мнение.

 

Удивил, так удивил!

 

Как-то раз мне потребовалось зайти в комнату сына. Я потихоньку заглянула, поскольку не хотела мешать ему. Сын был захвачен игрой, громко и эмоционально «шпарил» по-английски. У меня челюсть отвила. В прямом смысле слова. Я помахала ему рукой и вышла в шоковом состоянии, забыв, зачем заходила. Позже я спросила его, почему он скрывал свои лингвистические достижения. Он с удивлением ответил, что разговорный английский не сложный и объяснил, что в игре собирается команда из разных стран. Чтобы выполнить миссию, приходится как-то общаться, объясняться. Причем необходимо быстро реагировать и быстро формулировать мысли. Ну что ж, прекрасно. Продолжайте и развивайтесь. Умение работать в команде, вырабатывать общую тактику и стратегию, причем общаться на иностранном языке пригодится потом в реальной жизни. Так что играй, сын! Молодей! Порадовал маму.

Развивайте навыки играючи

 

На самом деле с английским всегда было плохо. Школьная программа сложная и бестолковая. Те ученики, кто не посещал репетитора или английский колледж еле-еле «тянули» на троечку с огромным минусом. Сын из этой категории. Пришлось найти репетитора (он, наверное, поседел, пока начался какой-то сдвиг в лучшую сторону). Но его героические усилия не прошли зря. Пусть поздно, но посеянные им семена дали плоды – сын заговорил. Конечно, его произношение далеко от идеального. Но есть понимание того, что ему говорят и умение строить фразы. Думаю, что заграничные поездки сына тоже «удобрили» лингвистическую почву.

 

Просто так, в обычной жизни, не будешь говорить на иностранном, если ты не переводчик. А в игре – приходится. Причем, идет общение с носителями языка (не всегда, конечно). По-моему, неплохой вариант, изучить иностранный и действительно заговорить на нем. Что ж, посмотрим, будет ли прогресс. Но уже сейчас то, что я слышала, меня очень радует.

 

Игра продолжается

 

Если не заменять компьютерными играми реальную жизнь, то это занятие вполне может стать не только средством развлечения и получения эмоций, но и способом развития навыков (например, умение взаимодействовать в команде, общаться на иностранном языке, обсуждать тактику и выстраивать общую стратегию, добиваться желаемой цели).

 

Я, как мама подростка, убедилась, что это реально. Так что, при правильном отношении, компьютерные игры могут быть не только вредны, но и полезны. Смотря как к ним относиться и сколько времени уделять. А что вы думаете по этому поводу?

 

 

Как я убедилась, что компьютерные игры могут быть полезны

 

Если эта статья вам понравилась и оказалась полезной — сделайте доброе дело, нажмите на кнопки социальных сетей ниже. Благодарю вас!

 

С уважением, Наталья Реутова

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Комментариев нет

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: