«Я вас услышал». Вас тоже бесит эта фраза? И что делать, чтобы развить умение слушать и понимать собеседника?

«Я вас услышал». Вас тоже бесит эта фраза? И что делать, чтобы развить умение слушать и понимать собеседника?«Я вас услышал» – одна из самых бесячих фраз, которой теперь пользуются не только бизнес-тренеры и всяческие другие «гуры», но и народ попроще. Несколько лет назад заезжие гастролеры из Москвы, то бишь одновременно «гуры», тренеры и коучи по обучению персонала всяким новомодным штукам и тонким психологическим трюкам, показывали свое изящное искусство на нас, представителях кадровой службы крупного предприятия. И фраза «Я вас услышал» была, видимо, самой смачной фишкой их программы. Звучало это, если честно, искусственно, надуманно, театрально и не по-русски. Раздражало и бесило. Я против этой фразы, потому что она звучит свысока, как пренебрежение к собеседнику и обесценивает сказанное. А как вы воспринимаете эту фразу?

Раздражает
0%
Бесит
100%
Фраза как фраза, чего вы к ней привязались!
0%
Лично мне она нравится, и я ее использую
0%
Проголосовало: 2

 

 … ты услышь меня…

 

В общем, фразочка ушла в народ. Даже Михаил Задорнов «прошелся» по ней в своих концертах. Он сильно возмущался тем, что говоришь-говоришь человеку, высказываешься, а в ответ – «я вас услышал». Ну, здрасьте!

«Я вас услышал». Вас тоже бесит эта фраза? И что делать, чтобы развить умение слушать и понимать собеседника?

 

Одно время я думала, что популярность дурацкой фразы сдулась, но ошиблась. Она снова стала встречаться, «резать» мой нежный слух и бесить не менее нежную психику. К ней в пару предлагаю добавить не менее легендарную: «Вы хотите об этом поговорить?»

«Я вас услышал». Вас тоже бесит эта фраза? И что делать, чтобы развить умение слушать и понимать собеседника?

И все-таки: как услышать и понять другого? И как показать человеку, что вы уловили смысл его слов?

 

Сегодня мы обратимся к Майклу Соренсену. Майкл! Вы на связи!

Майкл Соренсен
Майкл Соренсен
Специалист в сфере маркетинга. Увлеченно и жадно занимается саморазвитием: не только много читает о личностном росте, но на себе применяет идеи и принципы. Изучает, что результативно, а что не дает нужного эффекта. Активно работает с коучами, психологами и руководителями. За несколько лет исследований себя и других Майкл Соренсен накопил богатую коллекцию знаний, открытий, фишек, которые дают возможность улучшить качество жизни.
Я впервые узнал о валидации — способе признать эмоции другого человека, чтобы он почувствовал себя услышанным и понятым — от своего психолога и коуча. Мы встречались дважды в неделю как наедине, так и на групповых занятиях, и проработали все, начиная от конфликтов на работе и проблемах в отношениях и заканчивая стрессом в повседневной жизни.
Навыком валидации может овладеть каждый. Люди заметили во мне новую способность, а не что-то, что было у меня с рождения. Навык валидации улучшил практически каждую сферу моей жизни — дружеские отношения, общение с коллегами и начальником, личную жизнь, отношения с членами семьи и даже общение с незнакомыми людьми. Я понял, что просто обязан поделиться новым опытом.

 

Как создать основу доверительных отношений в личной и деловой жизни?

 

Ну, тут все до безобразия просто! Во-первых, прочитать книгу Майкла Соренсена «Услышать и понять». И, во-вторых, применять методики, о которых узнаете. Все. Не верите? Сомневаетесь? Тогда давайте рассмотрим, о чем эта книга, очередная удачная находка издательства «МИФ».

«Я вас услышал». Вас тоже бесит эта фраза? И что делать, чтобы развить умение слушать и понимать собеседника?

Если очень кратко – об умении слушать людей и возможности через это умение улучшить многие сферы своей жизни. Только не путайте с активным слушанием. В книге речь идет о валидации – навыке признания эмоций других людей. Не волнуйтесь, автор рассказывает об этом настолько просто, что поймет каждый читатель. И на конкретных примерах показывает, какой это эффективный и доступный способ улучшить или наладить взаимоотношения.

 

Что делает книгу Майкла Соренсена полезной для читателей?

 

  • Легкий язык автора. Вы поймете все, о чем прочтете.
  • Автор разбил свою методику на элементы, и о каждом рассказал в отдельной главе.
  • Поделился практическими советами и техниками о том, как действовать в эмоционально напряженных ситуациях;
  • Сделал для вас выводы после каждой главы;
  • Привел много конкретных примеров из личной и профессиональной жизни.

 

Заяяяяяц! Ты меня слышишь? Слышу-слышу!

 

 А вы, читатели, услышали меня? А поняли?

 Если эта статья вам понравилась и оказалась полезной — сделайте доброе дело, нажмите на кнопки социальных сетей ниже. Благодарю вас!

С уважением, Наталья Реутова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: