Оглавление
«Я вас услышал» – одна из самых бесячих фраз, которой теперь пользуются не только бизнес-тренеры и всяческие другие «гуры», но и народ попроще. Несколько лет назад заезжие гастролеры из Москвы, то бишь одновременно «гуры», тренеры и коучи по обучению персонала всяким новомодным штукам и тонким психологическим трюкам, показывали свое изящное искусство на нас, представителях кадровой службы крупного предприятия. И фраза «Я вас услышал» была, видимо, самой смачной фишкой их программы. Звучало это, если честно, искусственно, надуманно, театрально и не по-русски. Раздражало и бесило. Я против этой фразы, потому что она звучит свысока, как пренебрежение к собеседнику и обесценивает сказанное. А как вы воспринимаете эту фразу?
… ты услышь меня…
В общем, фразочка ушла в народ. Даже Михаил Задорнов «прошелся» по ней в своих концертах. Он сильно возмущался тем, что говоришь-говоришь человеку, высказываешься, а в ответ – «я вас услышал». Ну, здрасьте!
Одно время я думала, что популярность дурацкой фразы сдулась, но ошиблась. Она снова стала встречаться, «резать» мой нежный слух и бесить не менее нежную психику. К ней в пару предлагаю добавить не менее легендарную: «Вы хотите об этом поговорить?»
И все-таки: как услышать и понять другого? И как показать человеку, что вы уловили смысл его слов?
Сегодня мы обратимся к Майклу Соренсену. Майкл! Вы на связи!

Навыком валидации может овладеть каждый. Люди заметили во мне новую способность, а не что-то, что было у меня с рождения. Навык валидации улучшил практически каждую сферу моей жизни — дружеские отношения, общение с коллегами и начальником, личную жизнь, отношения с членами семьи и даже общение с незнакомыми людьми. Я понял, что просто обязан поделиться новым опытом.
Как создать основу доверительных отношений в личной и деловой жизни?
Ну, тут все до безобразия просто! Во-первых, прочитать книгу Майкла Соренсена «Услышать и понять». И, во-вторых, применять методики, о которых узнаете. Все. Не верите? Сомневаетесь? Тогда давайте рассмотрим, о чем эта книга, очередная удачная находка издательства «МИФ».
Если очень кратко – об умении слушать людей и возможности через это умение улучшить многие сферы своей жизни. Только не путайте с активным слушанием. В книге речь идет о валидации – навыке признания эмоций других людей. Не волнуйтесь, автор рассказывает об этом настолько просто, что поймет каждый читатель. И на конкретных примерах показывает, какой это эффективный и доступный способ улучшить или наладить взаимоотношения.
Что делает книгу Майкла Соренсена полезной для читателей?
- Легкий язык автора. Вы поймете все, о чем прочтете.
- Автор разбил свою методику на элементы, и о каждом рассказал в отдельной главе.
- Поделился практическими советами и техниками о том, как действовать в эмоционально напряженных ситуациях;
- Сделал для вас выводы после каждой главы;
- Привел много конкретных примеров из личной и профессиональной жизни.
Заяяяяяц! Ты меня слышишь? Слышу-слышу!
А вы, читатели, услышали меня? А поняли?
Если эта статья вам понравилась и оказалась полезной — сделайте доброе дело, нажмите на кнопки социальных сетей ниже. Благодарю вас!
С уважением, Наталья Реутова.